Статьи о вендинге
Новости
| Мифы о кофе |
|
С XVII века с кофе стали бороться в Османской Империи и в некоторых странах Европы. Связано это было с неспокойной политической обстановкой того времени. Власти считали – и не без оснований – что кофе является поводом для сборищ недовольных и заговорщиков, так что напиток рассматривался как почва для произрастания разлагающей идеологии. В ту пору как раз наладились поставки экзотических товаров. В Европу хлынули потоки кофе и чая. В прежние века из повседневных напитков в Европе практически ничего не было, кроме вина и пива. Но у них вдруг появились грозные конкуренты из заморских стран. И к старому, как миру спору, что лучше, вино или пиво, прибавились новые: что лучше, чай или кофе? А нужны ли нам чай и кофе вообще? Понятно, что о вкусах не спорят. Поэтому стремились разрешить спор рациональным путем. Вероятно, первая попытка выявить влияние кофе на человеческий организм была проведена в начале XIX века. Король Швеции предложил провести эксперимент с двумя заключенными, братьями-близнецами. Одному присудили пить 30 чашек кофе в день, другому – такое же количество чая. Эксперимент под наблюдением доктора продолжался 10 лет. За это время умерли и доктор, и король. И только братья-близнецы прожили долгую жизнь. За несколько веков кофе изучили до последнего атома, до сих пор не нашли в нем ничего такого, что выводило бы этот напиток на какой-другой уровень вредности в сравнении с другими продуктами, но до сих пор многочисленные недружелюбно настроенные исследователи не теряют надежды. Хоть еще со времен Менделеева известно, что не бывает вредных веществ – бывают вредные количества. И кажется, все исследования сходятся на том, что 2-3 чашки кофе, которые пьет здоровый человек, не только не вредят, но даже наоборот – приносят пользу.
|